Дела семейные. Часть 32
Светская тусовка по поводу открытия выставки шла своим чередом. После того, как телевизионщики закончили свою работу, Кэтрин и Энн направились к нам. Жена Дэна сейчас просто светилась от счастья видеть меня.
— О, Пол! Мы с тобой не виделись тысячу лет!!! Это так неправильно!
— Поздравляю тебя, Энн! Кажется, у тебя все сложилось с этой выставкой. Тут пахнет атмосферой феерического успеха. Ты выглядишь такой воодушевленной…
— О да. По крайней мере, сейчас все выглядит оптимистично. Мне уже сказали о желании купить у авторов семь работ с этой экспозиции. Но кстати, это не в последнюю очередь заслуга Кэтрин. Она дала мне очень толковые маркетинговые советы.
— Я посоветовала Энн сделать основную ставку не столько на телевизионный репортаж, сколько на приглашение блогерш, пишущих о мире домохозяек. Выяснилось, что в реале это сообщество никогда даже пробовало встретиться. Ну вот теперь они благодаря нашему приглашению на открытие выставки и замутили тут свою тусовку с авторами. Так что мы с Энн ожидаем долгоиграющего эффекта.
— Да! Они все требует от меня продолжения банкета в виде каких-то новых событий и не только выставочного плана. Возвели меня в статус великой культуртрегерши нашей эпохи и поют мне дифирамбы!!! – восторгалась Энн.
— Ну это они, конечно, немного сгустили краски, — мягко усмехнулся Дэн, взглянув на меня, словно передавая эстафету.
— Я думаю, что если и сгустили, но не так уж много, — тут же подхватил я. — Наивное искусство ведь можно рассматривать и как своеобразный протест против ценностной колонизации, навязываемой простым людям власть имущими. Тема мечты о бесхитростном рае на земле, на которой замешан наив, – это попытка слома устроенных верхами порядков снизу. А значит, наивное искусство призвано оздоровить психологическое здоровье современного общества, погрязшего в трендах декадентского толка. Это противостояние ложной системе ценностей, продвигаемой апологетами общества массового потребления…
— Пол, ты гений! – с энтузиазмом воскликнула Энн, — мне как раз нужно озвучить эту мысль в следующем интервью!!!
В порыве чувств она даже чмокнула меня в щеку и убежала на другой конец фуршетного стола вещать мой ассоциативный бред своим блогершам.
Мы все трое весело переглянулись между собой.
— На самом деле, Кэтрин, это чудесный проект погружения в другую и очень милую реальность. Лично моя душенька получила большое удовольствие, — учтиво похвалил Дэн, поднимая свой бокал.
— Ах, умеют же некоторые психологи так сладко говорить комплименты дамам в нужные им моменты, — хитренько улыбнулась моя жена, одаривая Дэна кокетливым поцелуем в щечку, — ну я упорхну дальше смотреть на продолжение триумфа Энн.
— И как ты все это прокомментируешь? – спросил я, когда мы остались одни.
— Ты про двойной поцелуй в щечку?
— Да.
— Со стороны Энн это было спонтанно, а со стороны Кэтрин – вполне осознанная импровизация с намеком.
— Намеком на что?
— Мне в ту секунду показалось, что или Кэтрин одна, или они обе предложили нам игру в некоторую симметрию.
— Симметрию отношений в направлении движения к свингу?
— Может быть. А может, и нет. Не стоит пока принимать желаемое за действительное.
— Во всяком случае, для меня ясно одно. Даже, если со стороны Кэтрин и началась такая игра, то она будет максимально долго удерживать ситуацию в состоянии полуопределенности. Мол, ни да, ни нет, — и вообще понимай все в меру своей испорченности, за которую в случае чего ты от меня получишь по полной программе.
— Да уж, твоя Кэтрин – более тонкая в своих замыслах штучка, чем моя Энн, хмыкнул Дэн. – Но тем интереснее, какую же многоходовку она задумала.
— Вот и я о том же, дружище.
— Если мы с тобой не слишком ошибаемся и не слишком принимаем желаемое за действительное, то Кэтрин только что сделала свой ход и теперь ждет нашего хода. Что это может быть с нашей стороны? Но такое, чтобы это не выглядело однозначным – нужно поддержать ее игру в двусмысленность, иначе ей перестанет быть интересно.
— У меня даже пока нет никаких идей на этот счет.
— Думаю, должно быть что-то вроде «от борта в лузу», а не напрямую.
— Ты имеешь ввиду что-то опосредственное типа выхода за пределы нашего условного квартета «ты, я, Энн, Кэтрин»?
— Может быть, и так.
— Тогда кто или что это может быть?
— Понятия пока не имею. Но такое ощущение, что нужно устроить какое-то ненавязчивое подобие провокации, чтобы снять реакцию Кэтрин на нее. Именно Кэтрин, а не Энн. Потому что ясно, как божий день, что ключ к интересным для нас с тобой межсемейным событиям у нее.